Как распознать проблемы со слухом у ребенка

aurum

Нарушения слуха у ребенка могут иметь кондуктивную и сенсоневральную природу.

Кондуктивные нарушения связаны с проблемами в среднем или внешнем ухе и обычно излечимы. Примеры: серная пробка, присутствие инородных тел, дефекты барабанной перепонки, различного рода воспаления.

Сенсоневральные нарушения являются следствием поражения внутреннего уха и имеют необратимый характер. Причинами подобных нарушений могут быть вирусно-инфекционные заболевания беременной матери, наследственные заболевания, недоношенность, токсикозы беременности, родовые травмы и детские вирусно-инфекционные заболевания (энцефалит, менингит, осложнения гриппа, скарлатина).

Для диагностики нарушений слуха новорожденного ребенка требуется специальное обследование. Поскольку маленькие детки не могут отвечать на вопросы врача, проводится скрининговый анализ слуха. В ухо ребенка помещается миниатюрный датчик, передающий специальные звуковые сигналы, а микрофон регистрирует ответы ушной улитки. Факт нарушения слуха устанавливается после анализа приема/передачи сигналов.

В случае подтверждающего результата анализа проводится следующий этап обследования – диагностика слуховых вызванных потенциалов. В ухо малыша подаются звуковые сигналы различной интенсивности, которые позволяют определить степень нарушений слуха. Для уточнения диагноза используются также дополнительные методы тимпанометрии и акустической импедансометрии.

К сожалению, не во всех роддомах имеется необходимая аппаратура, которая позволяет провести своевременную диагностику слуха новорожденного ребенка. Поэтому те малыши, которые не проходили такое исследование, изначально входят в “группу риска”. Их родители должны следить за тем, как ребенок реагирует на звуки. Нередко отсутствие реакции связано с отсутствием внимания, но если оно проявляется регулярно, то может указывать на определенные нарушения слуха.

Какие признаки должны насторожить и стать поводом для обращения к врачу (оториноларингологу, сурдологу или отологу)? Наблюдая за крохой, обращайте внимание на следующие моменты:

ребенок

• не вздрагивает от громкого звука (первые 2-3 недели);

• не замирает при звуках громкого голоса (первые 2-3 недели);

• не поворачивает головку на звуки голоса позади него (1 месяц);

• не реагирует на голос матери (3 месяца);

• не поворачивает головку на голоса или к звучащей игрушке (4 месяца);

• не гулит (2-4 месяца);

• гуление не переходит в лепет (4-5 месяцев);

• не произносит новых звуков (8-10 месяцев);

• не понимает и не реагирует на некоторые слова (9-10 месяцев);

• самостоятельно не произносит свои первые слова (1 год);

после 1 года жизни:

• не замечает говорящего за пределами поля своего зрения;

• часто переспрашивает;

• внимательно наблюдает за мимикой говорящего;

• слишком громко включает радио или телевизор;

• плохо слышит голос собеседника по телефону.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Помогает ли ваш старший ребенок младшему?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте