Прежде всего, убедитесь, что обстановка, в которой проводит день ваш ребенок, благоприятна и способствует его развитию. Хорошие ясли или детский сад с небольшим соотношением учитель-ребенок (1 учитель на 4 или 6 детей) дает ребенку блестящие возможности слушать, подражать и тренировать свои новые развивающиеся речевые навыки. Убедитесь, чтобы ваш ребенок не был самым старшим или же, чтобы его речь не была развита лучше, чем у других детей. Лучше всего, чтобы он находился в группе детей его возраста или немного старше, чтобы ему было у кого учиться речевым моделям и с кем беседовать.
Когда встречаетесь с ребенком, убедитесь, что вы хороший слушатель. Ребенок будет более заинтересован в разговоре с вами, если будет видеть, что вам действительно интересно, что он говорит. Это значит, что вам нужно отложить в сторону компьютер или журнал и смотреть на ребенка, когда он говорит. Даже очень маленькие дети знают, когда вы слушаете в пол уха и не будут продолжать беседу дальше.
Разговаривайте о том, что вы вместе видели или делали, даже если вы просто посмотрели мультфильм по телевизору. Постарайтесь, чтобы ребенок описал, что он видел и что думал.
Конечно, вы знаете, что читать для ребенка это очень важно. Но не читайте просто перед своим ребенком. Сделайте этот процесс интерактивным. Предложите ребенку найти предметы, о которых вы читали, на картинке, чтобы попрактиковаться в усвоении новых слов («Покажи на этой картинке парашют»). Потом вернитесь назад и проверьте, запомнил ли ребенок название нового предмета. Если же он забыл, начните говорить слово («Это па…»), чтобы у ребенка была возможность вспомнить.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
проконсультируйтесь с профессиональным логопедом, составьте вместе с ним программу развития ребёнка(и речевого в том числе) и чётко выполняйте его рекомендации
Конечно, очень важно общаться с ребенком, но не только для развития речевых навыков,а еще и памяти(зрительной, слуховой), мышления. Безусловно, что ребенка необходимо слушать и, главное, показывать, что вам это интересно. На мой взгляд, с ребенком нужно общаться на равных как с полноценным собеседником, а не сюсюкать.