Многим родителям знакома ситуация, когда в речи ребенка появляются «нехорошие» слова. Маленькие дети в себя впитывают все, что видят и слышат, как губка. Ребенок запоминает, все, что слышит дома, по телевизору, в детском садике, на улице. К огромному сожалению, не всегда это литературная речь.
Нецензурные выражения, жаргонизмы вместе с другими словами попадают в детскую речь. При этом малыш не понимает, какие слова хорошие, а какие плохие. Он все слова слышит, запоминает и повторяет, не вкладывая никакого особого значения в сказанное ругательство.
Если ребенок сказал «плохое» слово, не надо на этом заострять его внимание, и тем более, ругать его. Надо спокойно объяснить ребенку, что это некрасивое слово, и что хорошие детки его не должны произносить. Такого объяснения обычно вполне достаточно. Некоторые психологи советуют вообще никак не реагировать на ругательства детей. Слова, которые будут лишены реакции, быстрее забудутся и вообще исчезнут из лексикона ребенка.
Бывает, что малышу известно, что то или иное слово – «плохое», но он все равно его говорит. В этой ситуации необходимо выяснить причину. Возможно, таким способом малыш хочет привлечь к себе внимание родителей, которые чем-то заняты и мало внимания уделяют ребенку. Так как на ругательство родители всегда реагируют, в отличие от удовлетворения какой-то просьбы крохи. Именно поэтому для того, чтобы ребенка отучить ругаться, необходимо проявить внимание к его переживаниям и трудностям. Надо чаще быть с ребенком, поддерживать его и хвалить. Надо воспитывать ребенка в любви и заботе о нем.
Довольно часто ребенок начинает говорить «нехорошие» слова, чтобы казаться взрослым, как, например, какой-нибудь брутальный мужчина из кинофильма. В желании подражать кому-то с телеэкрана, малыш заимствует и его слова. Поэтому надо следить за тем, что смотрит ребенок по телевизору. Малышу ни в коем случае нельзя смотреть фильмы, в которых присутствует бранная речь.
Бывает, что кроха начинает браниться, в знак протеста на проблемы в семье. Развод родителей, ссоры, рождение второго ребенка. В основном, в доме, где между родителями дружелюбные отношения, дети не пытаются таким методом привлечь к себе внимание родителей или самоутвердиться. На примере родителей малыш учится добиваться успеха, принимать правильные решения, быть взрослым без использования в своей речи ругательств.
Именно поэтому пытайтесь в семье не выяснять отношений при ребенке. Надо быть сдержанными, контролировать себя всегда, избегать в своей речи слов, которые не хотелось бы слышать из уст малыша.
Бранные слова дети могут произносить, чтобы быстрее адаптироваться в новоиспеченном коллективе, к примеру, при смене садика. При помощи ругани, ребенок желает завоевать авторитет у ровесников. В этой ситуации надо учить ребенка достигать желаемого, не прибегая к ругательствам. Надо подсказывать малышу альтернативные методы достижения желаемого.
Вне зависимости от того, каковы причины детского ругательства, культура речи сама по себе формируется. Очень часто речь родителей формирует речевой «репертуар» ребенка. Для крохи дошкольного возраста самый главный эталон для подражания – его родители. Он перенимает их речь, манеру и речевые обороты, которые потом использует в общении с ровесниками.
Поэтому, прежде чем отучать ребенка от плохих слов, необходимо позаботится о культуре своей речи.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Естественно все зависит от воспитания, от образа жизни самой семьи. А современные родители разговаривают на сплошном мате, вот дети и хватают слова. Да и вокруг все так общаемся. Надо как то нас взрослых тоже перевоспитать. Тогда и детки будут культурнее. Раньше же такого не было.