Родители подростков часто жалуются на то, что ребенку ничего не интересно, или же что их любимое чадо совершенно не хочет помогать по дому и не интересуется ни техникой, ни кулинарией.
В общем, ничем, что может пригодиться в ведении домашнего хозяйства в будущем и чем можно бы облегчить труд родителей в настоящем. Отчасти, родители иногда бывают сами виноваты в таком положении вещей. И причины безразличия стоит искать в раннем детстве.
Наверное, каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда ребенок двух-трех лет старается помочь и тем самым мешает. А мама или папа спешат, устали и в итоге ребенку либо запрещают помогать, либо резко корректируют его действия. Ребенку, естественно, не нравится процесс помощи, и помогать больше не хочется. А может быть и само дело становится неинтересным. Вот так иногда, сами того не ведая, мы отбиваем у ребенка желание покорять и изучать мир округ.
Как же избежать подобного поворота событий? Психологи, педагоги и воспитатели считают, что это совсем несложно. Главное – все время быть начеку и помнить, что самый активный и благоприятный возраст для познания мира и для «пробы пера» в новом посильном деле – 2-3 года.
Именно в этот период малышу очень интересно познавать мир и задача родителей – всячески содействовать и не подавлять любопытство. Во–первых, никогда не пытайтесь чему-то научить ребенка, когда вы устали или плохо себя чувствуете. Раздражение никогда не было хорошим помощником учителю.
Следующий момент – самочувствие и состояние ребенка. Иногда новое занятие или задание помогает повысить настроение и отвлечь ребенка от чего-то неприятного. Но, если вы видите, что ребенок не успокаивается, займитесь совместной домашней работой или чем-то новым позднее. Иначе вышивка или помощь в приготовлении пищи будет ассоциироваться у ребенка с плохим настроением, и вряд ли кто-то вспомнит, что причина такого настроения была изначально в другом.
Еще один подводный камень в познании мира и приобщении к домашнему труду – часто родители считают, что ребенок может сам справится с поставленной задачей и просят что-то сделать, не оказывая при этом помощи. Это не лучший способ приучить ребенка к порядку или к уборке. Даже если задание совсем простое, сначала сделайте это вместе с ребенком. Положите на место игрушки, разложите вилки к обеду и т.д., показать ребенку – еще не все, нужно вместе сделать, мягко исправить ошибки и похвалить за успех - только тогда ребенок сможет уверено и спокойно выполнять ваши задания самостоятельно.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Рецепт очень простой! Никогда не запрещайте ему, интересоваться, не запрещайте брать что-то, вообщем пусть ваш ребенок сует нос туда, где ему интересно, в пределах разумного конечно!