Если вашему ребенку еще не исполнился год, то лучше над этим вопросом не задумываться. Сейчас ему необходим максимум вашей ласки и любви – носите его на ручках, говорите с ним.
Все больше мамочек отмечают удобство слингов в данном деле: и малыш всегда с вами, и руки свободны. В данном возрасте малышу важно постоянно видеть вас, изучать, смотреть за тем, что вы делаете. Какая-нибудь красочная игрушка сможет его увлечь, он сможет сам изучать ее в течение какого-то времени. Однако если он просит внимания с вашей стороны – ни в коем случае не отказывайте ему.
После года ребенок еще не умеет сам играть, и можно подумать, что его вообще не интересуют игрушки. А вот от шкафов и ящиков его просто не оторвать!
Дело в том, что малыш продолжает познавать мир. Ему еще не понятно и не особо интересно катание машинок, а вот поиграть с маминой сковородкой – это интересно. В особенности, если он видит, что мама с ней постоянно «играет». Пульт от телевизора и телефон – одни из самых любимых предметов в данном возрасте. Так как именно с ними очень часто ребенок вас видит.
После того, как ребенку исполнился год, возникает вопрос «как сделать, чтобы ребенок самостоятельно играл». К примеру, если вы готовите, посадите малыша неподалеку от себя (так, чтобы он видел вас, а вы его), предоставьте ему кастрюлю, миску из пластика, поварешку, ложку. Ребенку обязательно понравятся такие игрушки как детская посуда, деревянные или пластиковые фрукты и овощи, овощи на липучках, которые разрезаются игрушечным ножичком и т.д. То есть, те игрушки, которые помогут ему подражать вам.
От года до двух лет ребенка занять можно разными игрушками-сортерами. Их можно приобрести или самим сделать. Они ребенку интересны, а также развивают мелкую моторику и логику.
Вот некоторые варианты сортеров «своими руками»:
1. Собрать каштаны либо приобрести маленькие прорезиненные мячики (их диаметр приблизительно 3 см). В крышке прозрачной банки сделать отверстие под диаметр ваших мячиков и каштанов. Покажите малышу, как их кидать в банку через отверстие, как потом открывать крышку и высыпать назад.
2. Сортером может быть и обыкновенная копилка – это вариант сложнее предыдущего, потому что монетку можно бросить лишь в одной плоскости, малышу необходимо будет время для того, чтобы освоить данную манипуляцию.
И, естественно, копилка обязана просто открываться, чтобы можно было монетки высыпать назад. Для безопасности желательно выбирать большие монетки, которые малыш точно не проглотит, а также их надо заранее обработать с мылом, так как на деньгах скапливается много микробов.
3. Еще один вариант сортера, довольно полезного для формирования мелкой моторики – та же баночка с маленьким отверстием в крышке, однако вместо соразмерных шариков, можно предложить ребенку довольно крупные куски губки (можно нарезать обыкновенную губку-мочалку). Сложность заключается в том, что губку надо сжать, чтобы запихнуть в отверстие, то есть напрячь все пальчики ручки.
4. Объединенный сортер – это разнообразные отверстия и разнообразные предметы. Задача малыша – отыскать соответствие по форме между отверстием и предметом. Подобные сортеры в большом числе представлены в любом детском магазине, однако при желании его можно сделать самостоятельно.
Ребенку непременно понравятся шумовые игрушки. Вот некоторые варианты:
1. В пластиковую бутылку насыпать шарики, бусинки или крупу (гречку, фасоль, горох). Хорошо закрутите крышку, либо даже заклейте ее, чтобы малыш ее не открыл и не рассыпал содержимое. Пускай пересыпает, изучает, шумит – на некоторое время это его увлечет.
2. Возьмите маленькие коробочки (для этого подойдут яйца из киндер-сюрпризов) и насыпьте в них разные крупы и предметы: в одну – горох, в другую – пшено, в третью – монетки, в четвертую – манку. Залепите коробочки скотчем либо заклейте, чтобы они не открывались. Пусть ребенок их трясет и сравнивает звуки. Также можно сделать по две одинаковые коробки, и поставить перед малышом задачу искать пары, которые одинаково звучат. Такое занятие не только займет малыша на некоторое время, но окажет благоприятное влияние на развитие слуха.
Помните, что во все игры необходимо учить играть детей: и кормить куклу, и катать машинку, и собирать пирамидку. Не достаточно приобрести красивые кубики или дорогой самосвал, необходимо потом показывать и рассказывать, что с ними необходимо делать. А главное – это делать с искренним энтузиазмом, показывая, что это весело, здорово и увлекательно. А бывает, что малыш вообще игнорирует какую-то игрушку. Тогда необходимо сидеть и играть самой в нее, пока малыш не убедится, что она на самом деле стоит его внимания. Лишь после этого, он сможет с ней играть самостоятельно, и тем самым вам предоставить немножко свободного времени.
Еще некоторые занятия для детей от полутора лет:
1. После 1,5 лет прекрасным методом увлечь малыша, чтобы он играл сам, может стать набор разных баночек с сюрпризами. Прекрасно подходят старые банки от кремов, банки из-под лекарств и прочее. Прекрасно, если они разнообразного цвета, размера и с разнообразными методами открытия крышечек. Отмойте баночки, удостоверьтесь, что они для ребенка безопасны, положите в каждую банку какую-нибудь игрушку, ленточку, цветочек, платочек (то есть все, что может быть ребенку интересно) и закройте. Пускай ребенок упражняется в открывании, рассматривает содержимое, кладет назад и затворяет.
2. Положите в непрозрачный мешочек из ткани разнообразные маленькие предметы: желуди, каштаны, грецкие орехи, маленькие игрушки, камушки, палочки, ракушки и так далее. Научите малыша из мешка вытаскивать предметы и складывать их на поднос. А затем вновь все собирать.
Дети с огромной радостью изучают все новое! Естественно, это не означает, что необходимо каждый день приобретать новые игрушки, тем более что они очень быстро надоедают. Имеется более экономный метод: разделите все игрушки ребенка на 3-4 коробочки, пускай несколько дней играет с игрушечками из одной коробки (а остальные куда-нибудь спрячьте), затем, когда увидите, что эти игрушки надоели – достаньте другую коробочку, а первую куда-нибудь спрячьте. Такой прием позволяет постоянно добиваться эффекта новизны.
После трехлетнего возраста очень эффективный метод научить малыша самому играть – читать с ним много книжек, сказок, показывать разнообразные мультики. Все это обогащает его опыт. Почитайте ребенку про индейцев, затем поиграйте в них, посмотрите мультик либо картинки об их жизни… а затем приобретите несколько игрушечных индейцев, можете им сделать домик из бумаги, либо из пластилина сделать макет кострового места – малыш часами будет в это играть.
Для мальчиков самые интересные темы: индейцы, динозавры, пираты, богатыри. А для девочек: принцессы, больница, ресторан, но бывает, что и те же индейцы, пираты и т.д.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
У меня ребенок замечательно один играется, но знаю что у знакомых есть с этим проблемы. Так что советы будут совсем не лишними. Только мне не нравиться игра с каштанами, ребенок может их съесть)