Изучение частей тела

JayS

Становление речи – важный процесс в жизни дошкольника. Очень важно, чтобы родители ответственно подходили к становлению артикуляционного аппарата ребёнка, своевременно обращались за специализированной логопедической помощью.

В отличие от родителей и близких, которые не всегда объективны по отношению к ребёнку, а также не обладают специальными знаниями в области логопедии, профессионал сможет выявить как явные, так и скрытые нарушения, посоветовать оптимальный способ решения возникших проблем.

Существуют общепринятые возрастные рамки освоения различных звуков, нарушение которых свидетельствует о задержке или неэффективности усвоения детьми произношения гласных и согласных звуков.

До двух лет малыши способны достаточно хорошо освоить такие гласные как а, о, э, а также согласные м, п, б. К трём годам завершается усвоение гласных у, и, ы, согласных в, ф, д, т, г, к, х, н и й. К пяти годам должны быть усвоены правила артикуляции шипящих ж, ш, ч, щ, ц, а также различия в произношении звуков, обозначающих буквы з и с. В возрасте шести лет формирование артикуляционного аппарата завершается усвоением разницы звучания звуков, обозначаемых буквами р и л. Если к шести годам всё ещё наблюдаются видимые речевые дефекты, то можно вести речь о возрастном косноязычии, которое требует квалифицированной логопедической помощи.

Независимо от того, на каком этапе были выявлены те или иные нарушения произношения звуков, главным и наиболее продуктивным способом формирования нормальной артикуляции является артикуляционная гимнастика, которую следует проводить детям уже двух-трёхлетнего возраста в профилактических целях.

Чтобы занятия артикуляционной гимнастикой были эффективны, ребёнок в обязательном порядке должен изучить названия частей тела, различных артикуляционных органов. Только после того, как азы анатомии хорошо освоены, можно переходить непосредственно к артикуляционной гимнастике.

Не секрет, что изучение частей тела редко вызывает у ребёнка живой интерес, поэтому задание родителей – сделать этот процесс как можно более увлекательным и захватывающим. Лучший помощник в этом – игры.

Перед началом любой игры взрослый дает ребёнку «подсказку» - показывает расположение верхней губы и нижней губы, верхнего и нижнего ряда зубов, подбородка, твёрдого нёба, правой и левой щеки, кончика и спинки языка, уголков рта.

Начинать каждое занятие можно со своеобразной разминки-приветствия. Показывая на части лица, которые упоминаются в рифмовке, малыш здоровается с ними:

Здравствуй, правая щека!
Здравствуй, левая щека!
Здравствуй, нижняя губа!
Здравствуй, верхняя губа!
Здравствуй, спинка языка!
Здравствуй, кончик языка!
Здравствуй, целый язычок!
Здравствуй, правый уголок!
Здравствуй, левый уголок!

Увлекательной может показаться детям и игра на внимание. Например, взрослый, просит ребёнка повторять все движения за ним, кроме высовывания языка.
Как только игра начинается, взрослый показывает и называет различные части тела. Малыш должен повторять всё за взрослым, однако, при этом ни в коем случае не выполнять запрещённое действие, в данном случае – не демонстрировать язык.

Ещё один важный навык, которым должен обладать малыш перед началом проведения артикуляционной гимнастики, - ориентация в пространстве. Особенно для малышей младшего дошкольного возраста подобные занятия очень полезны.

Следует, как можно чаще указывать на взаиморасположение предметов, употребляя такие привычные нам, взрослым, наречия места как «внизу», «вверху», «сзади», «спереди», «слева» и «справа».

Среди наиболее эффективных игр, помогающих развить понимание право-лево, нельзя не отметить игру «Весёлые фигуры», которая нравится всем без исключения детям.

Суть игры проста. Взрослый даёт устные указания о расположении рук ребёнка, а он должен в точности выполнить предложенные инструкции. Потом участники игры могут поменяться ролями.

Например: «Правой рукой возьми себя за левое ухо, а левую положи на правое колено». И т.д. Чем нелепее и сложнее будут инструкции, тем интереснее будет сам процесс игры.

Не стоит забывать и о пальчиковой гимнастике, развитии мелкой моторики. Во время пальчиковой гимнастики даже детям 2-3 лет уже можно вводить названия каждого пальчика. Постепенно малыши освоят эти названия.

Для освоения и закрепления знаний о названии частей тела можно использовать физкультминутку, которая, поможет отдохнуть и размяться.

Ручки вверх и на бочок, там сжимаем кулачок
Ручки вниз и на бочок, разжимаем кулачок
Ручки вперёд и на бочок, снова сжали кулачок.
Ручки назад и на бочок, разжимаем кулачок.
Ручки вправо, на бочок, ещё раз сжали кулачок
Ручки влево, на бочок, и разжали кулачок.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Ваш ребенок застенчивый?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте