К пониманию огромного значения игры в развитии человека учёные пришли самым необычным образом.
Хорошо известно, что жившие почти в одно и то же время неандертальцы и ранние люди, вели приблизительно один и тот же образ жизни, употребляли похожую пищу и изготавливали сходные орудия труда.
Однако существенное различие между этими двумя ветвями эволюции заключается в разности их культурного наследия. Если ранние люди оставили после себя наскальные картины в пещере Шове, оригинальные украшения из слоновой кости, впечатляющие искусностью изготовления статуэтки, то среди артефактов неандертальцев можно отыскать только когти убитых хищников и бусинки, что свидетельствует о скудности их символического мышления.
В поисках причин подобного различия канадские учёные обратили внимание на почти полное отсутствие детства у неандертальцев. Их дети рано начинали самостоятельную жизнь, практически не имея времени на детские игры с ровесниками.
По мнению психологов, чем больше времени человеку отводится на игры в детстве, тем более развитым оказывается его когнитивное мышление, тем ярче образы формируются в его сознании, тем более выражена его поведенческая гибкость, тем более креативным человеком он вырастает.
Антропологи из института Планка считают, что особенности развития структур головного мозга неандертальцев имеют много общего с особенностями строения мозга современных аутистов. Быстрый рост серого вещества свидетельствует о минимальном воздействии внешних сигналов на него, и, прежде всего, сигналов, носящих социальный характер.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.