До сих пор для учёных остаётся загадкой принцип освоения детьми родного языка. В научном мире не утихает дискуссия, целью которой является установить, какой из наиболее вероятных путей изучения языка используют малыши только начинающие разговаривать.
Долгое время подражательная модель освоения речи считалась приоритетной. Действительно, ребёнок осваивает тот язык, общение на котором происходит в его семье, который он слышит наиболее часто. В его словарь входят только те слова, которые он может узнать от людей его окружающих.
Вместе с тем, по мнению филолога из Пенсильванского университета, подражательная модель не объясняет огромного разнообразия словосочетаний в детской речи, что указывает на умение детей раннего возраста самостоятельно формировать базовые грамматические структуры.
По мнению Чарльза Янга, только грамматический подход к освоению человеческой речи может объяснить отсутствие в разговорах детей словосочетаний, где нет определяющего и определяемого слова. Учёный уверен, что дети, прежде всего, осваивают грамматическую структуру языка, а потом уже накапливают лексику, постепенно нанизывая слова на стройную основу, подчиняющуюся правилам грамматики.
Филологи уверены, что разгадка базовых принципов освоения речи детьми первых лет жизни позволит сделать изучение иностранных языков более простым и эффективным и в более старшем возрасте.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.