Гиперактивный ребенок

Lotta

Активность детей дошкольного возраста всегда считалась положительным проявлением, которое позволяет вдвойне быстрее усваивать особенности окружающей среды, и самое главное, наладить двустороннюю связь между малышом и миром. С психологической точки зрения, активность – первый шаг к саморазвитию малыша. С помощью активности ребенок быстрее воспринимает, усваивает и отображает все приобретенное в разных видах своей деятельности – игре, учении, труде. Но сегодня, в эпоху технического прогресса, развития компьютерных технологий, обилия информации, наблюдается повышение уровня гиперактивности у детей, именно дошкольного возраста.

Одной из самых часто встречаемых проблем, является то, что родители, в силу своей психологической и педагогической непросвещенности, не могут определить, какой у них ребенок, и легко относят его к разряду «гиперактивных детей». Правильно ли это?

Ведь у всех родителей есть два варианта: либо ребенок очень спокойный – его не слышно на протяжении дня, он малоподвижен, не идет на контакт; либо активный – постоянно занимается определенным видом деятельности, бегает, прыгает, не идет на контакт со всеми. Оба случая имеют больше отрицательных черт, нежели положительных, - так думают родители. Но, почему, если ребенок активный – то это заболевание? А если пассивный - нормальное состояние? Нет, нет и нет! Понятие «гиперактивный ребенок» и «активный ребенок» - очень похожи по значению, но в тот же момент они разные. И нужно четко понимать это.

Активный ребенок будет постоянно заниматься разными видами деятельности, а переход к каждой последующей будет происходить только после окончания предыдущей. У активных детей очень хороший аппетит, не нарушено пищеварение: таких детей очень легко посадить покушать, и они это делают, зачастую, с большим удовольствием; сон для детей проходит нормально, их очень легко уложить спать. Такие детки все делают в меру, чередуя все виды деятельности: игра со взрослыми, занятия, самостоятельная деятельность. Для них свойственно понятие "режим дня".

Гиперактивный же ребенок никогда не доводит начатое до конца, а именно: берется за все, но основного не выполняет. Для них свойственна неусидчивость, непоследовательность, непослушание, плохой аппетит. Как следствие, нарушается пищеварение: очень трудно посадить за стол, а если и делают, то только через многочисленные истерики. Засыпают они очень тяжело. На протяжении дня они постоянно бегают, прыгают, проявляют нервозность, неусидчивость, агрессию, не реагируют на замечания, не могут переключиться на другой вид деятельности. Как правило, у таких детей очень низкая продуктивная деятельность.

Но возраст детей дошкольного возраста поделен на «кризисы», и для каждого из них характерны особенности поведения, поэтому, прежде чем ставить диагноз, нужно знать возраст ребенка, и особенности его поведения, а уж потом, непосредственно, проводить коррекционные работы. Например, если вашему ребенку 3 – 4 года, то активность для него характерна. В этот период ребенок начинает активно взаимодействовать с окружающим миром, у него увеличивается словарный запас, возникают вопросы к взрослым. Этот возраст называют возрастом «Почемучки». Следовательно, в этом возрасте нельзя относить активных детей к разряду "гиперактивных". Но если приведенные выше особенности проявляются у ребенка пяти – шести лет, то тут уже нужно задуматься, и проводить коррекцию для того, чтобы избежать проблем в дальнейшей жизни ребенка.

Но зачем лечить детей после, если можно предотвратить это еще задолго до школы, тем самым подготовить его к ней. С точки зрения психологии, гиперактивность обусловлена нарушением произвольной регуляции различных форм психической деятельности. Как результат, это проявляется в поведении малыша. Головной мозг человека выполняет две функции: возбуждение и торможение. У детей с этим заболеванием действует только одна – возбуждение, торможение выполняет дисфункцию. И дети быстро поддаются возбуждению, а вызвать у ребенка функцию "торможение" очень тяжело.

Как и в любой болезни, для того, чтобы вылечить человека, нужно знать, прежде всего, причины. Причинами данного заболевания (дефицита внимания) является социально-психологическая травма. Это самая распространенная причина. К ней относится нездоровая обстановка в доме, неправильное воспитание. Второй, не менее важной относится наследственная предрасположенность. Она базируется на наследственности. То есть родители были гиперактивными, и, следовательно, у ребенка есть все задатки к этому. И третья - повреждение головного мозга зародыша, либо родовая травма. Встречается реже.

Итак, как же справляться с болезнью? Во-первых, ребенок должен обязательно ходить в садик, но если так уж сложилось, что нет такой возможности, нужно компенсировать это дома. Должен быть режим для ребенка. Малыш должен четко разделять, что такое играть самостоятельно, и что такое учебная деятельность (не в прямом смысле этого слова). Гиреактивность характеризируется рассеянностью внимания и неусидчивостью. Поэтому именно занятия (лепить, рисовать, делать поделки, разгадывать загадки, мастерить) – все это сосредотачивает ребенка. Он становится более усидчивым, доводит дело до конца. Самым элементарным, для вас, уважаемые родители, будет совместная деятельность с ребеночком. Гиперактивность – дефицит внимания, значит нужно компенсировать это. Не забывайте хвалить малыша даже за маленькие достижения, ребенок должен четко усвоить слова «нет» или «да», ежедневно завлекайте его новыми видами деятельности, тем более, сейчас это делается за 2 минуты с помощью интернета. Одним словом, направляйте гиперактивность своего малыша в нужное русло, и вы увидите, что безнадежность обошла вас стороной!

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Дерется ли ваш ребенок?
Загрузка ... Загрузка ...
Комментарии
  1. Lotta Newly   16:27 · 13 июня 2012  

    Любой ребенок после приема сладкого становится гиперактивным. Перед тем, как заниматься серьезным лечением, может, стОит отрегулировать диету ребенка.

  2. Anna   23:10 · 13 мая 2012  

    «Гиперактивный ребенок» — понятие, которое действительно часто путают с «активным ребенком». А все по тому, что и с последним много хлопот. Для меня всегда удивительно видеть спокойно сидящего малыша у мамы на руках. Мой малыш — противоположность такому виду поведения. И я не считаю, что здесь нужно что-то лечить

  3. Gulia   14:34 · 23 апреля 2012  

    Действительно, с гиперактивными детьми очень тяжело. Такой ребёнок от родителей требует максимум внимания и терпения.

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте