Физическое развитие малыша по месяцам

JayS

Физическое развитие – важный показатель того, как растет ребенок, нет ли у него каких-то отклонений роста, либо проблем со здоровьем.

Впрочем, указанные ниже нормы – относительны: незначительное отставание либо опережение в физическом развитии у деток – не критический показатель.

С другой стороны, наблюдательность родных поможет быстро обнаружить и устранить или предельно сгладить вероятные проблемы в развитии малыша.

Новорожденный
Вес: от 3 кг до 4 кг
Рост: 48-55 см.
Диаметр головы: 34-36 см.
Диаметр груди: 32-34 см.

Младенец в первые минуты жизни может устанавливать с мамой зрительный контакт. Проявляются прирожденные рефлексы: сосательный, хватательный, глотательный, моргание, крик и так далее. Положение тела малыш изменить не может, голову сам не поднимает и в вертикальном положении не держит.

1 месяц
Масса тела малыша увеличивается на 600 гр., а рост на 3 см. В это время наблюдается плохая координация движений. Ручки и ножки полусогнуты, движутся беспорядочно, пальчики зажаты в кулачки. К завершению первого месяца жизни может свой взгляд останавливать на лицах родителей либо на красочной игрушке. Прислушивается к разговору взрослых и издает некоторые звуки. Во время кормления ребенок сосет недолго, быстро наедается и засыпает.

2 месяца
В этот период ребенок недолго удерживает головку в вертикальном положении, а когда лежит на животе, приподнимает ее, опершись на предплечья. Кулачки все еще сжаты, однако ножки и уже можно легко развести в разные стороны.

Малыш следит за мимикой взрослого, за красочной игрушкой при движении ею в разные стороны, поворачивает головку на звук, предпринимает попытки улыбнуться. Некоторое время может сам лежать в кровати, дрыгая ножками, наблюдать за игрушкой, которая подвешена над ним.

3 месяца
При переворачивании ребенка на животик, он уже довольно уверенно держит голову, опершись на предплечья. Координация движений рук и ног становится лучше. Малыш пытается повернуться на бочек. Во время бодрствования он играет: с большим удовольствием наблюдает за движением красочной игрушки вверх-вниз либо из стороны в сторону. Малыш улыбается и гулит. Старается охватить взглядом все большее пространство, может закидывать головку.

4 месяца
Физическое развитие малыша проходит без аномалий, если он в четыре месяца прекрасно держит головку, старается приподнять туловище, опершись на выпрямленные ручки. Тянется к разным предметам, и старается их достать одной ручкой. Лежа на спинке, поднимает голову, а при подтягивании за руки – садится с ровной спинкой. Пытается перевернуться на животик.

Малыш разглядывает свои ручки, играет пальчиками, крепко держит игрушку, может поднести  ее ко рту. Прекрасно реагирует на звуки. Звонко смеется, гулит, говоря слоги.

5 месяцев
Ребенок переворачивается со спинки на живот, старается ползать на животе. Если ребенка подтянуть за ручки, он встает на ножки и опирается на них. Может сидеть с  поддержкой, спинка прямая, если оставить его сидеть самого, то он заваливается набок. Малыш видит свои ножки и интересуется ими – постоянно трогает и пытается засунуть пальчики в рот. Реагирует на интонацию речи. Гремит и стучит погремушкой, слушает звук. Смеется, радуется, гулит.

6 месяцев
В это время ребенок сидит без поддержки взрослого, однако сам сесть не может. Руки отрывает от поверхности, тянется и хватает игрушки, может их перекладывать из одной ручки в другую. Когда лежит на животике подтягивает ноги к животу, старается встать на четвереньки и начать ползти. Говорит слогами, постоянно повторяя их – «ма-ма» «га-га» и тому подобное.

7 месяцев
Ребенок сам садится, может наклонить и выпрямить туловище, ползает, в основном назад. Если малыша поставить на ножки, при поддержке крепко стоит. Переступает ногами вбок. Трясет игрушками, выкидывает их из кроватки и смотрит, как они падают на пол.

8 месяцев
Когда ребенок находится в манеже или кроватке, то он садится самостоятельно, встает и старается передвигаться, держась за сетку или прутья. С огромной радостью играет в «ладушки», а также в прятки. Мимика ребенка становится более живой, старается подражать взрослым. Малыш интересуется новыми предметами и игрушками. Распознает лица людей родных и чужих, по-разному на них реагирует.

9 месяцев
Ребенок уверенно поднимается с пола, держась за стенки либо мебель, пытается шагать. Очень хорошо ходит, если держать его за обе ручки. Может сесть из любой позы, ползает на четвереньках.

Рассматривает и перебирает игрушки,  нажимает разнообразные кнопки. Может осуществлять простые просьбы (помаши ручкой, похлопай в ладоши и т.п.). Малыш уже знает свое имя.

10 месяцев
Прекрасно общается со взрослыми людьми, подражает им. По просьбе взрослых показывает свои умения (как мяукает кошечка, как лает собачка и т.д.).

Разнообразные предметы хватает двумя пальчиками, разглядывает картинки в книжке, листая страницы. Не любит, когда его оставляют одного.

11 месяцев
Великолепно ориентируется в пространстве (ползает, встает, садится, ходит с помощью).

По просьбе отыскивает предметы и знает, как они называются. Знает и может легко показать разные части тела. Лепечет свои первые слова с определенной интонацией. Может сам себя чем-то занять.

12 месяцев
В один год физическое развитие ребенка требует оценки специалистов для выявления вероятных нарушений. В данном возрасте масса тела малыша утраивается, а рост увеличивается на 20-25 см. Предпринимает попытки стоять без опоры и шагать. Присаживается на пол, приседает и встает без какой-либо опоры. Наклоняется за игрушечкой и отдает ее, если взрослые попросят. Во время игры малыш легко может разобрать пирамидку, накормить игрушки и положить их спать, закрывает и открывает двери, ищет и отыскивает спрятанный предмет.

Пытается есть самостоятельно, держит ложечку. Старается участвовать в умывании, а также одевании.

Копирует звуки, называет предметы на своем языке, взрослых включает в игры, любит, когда ему читают книжки, узнает персонажей и запоминает их.

12-15 месяцев

Самостоятельно ходит, порой еще ползает. Придерживаясь за руку, может шагать по ступенькам. Забирается на стул и слезает с него, хорошо на нем держится. Бросает мячик, пинает и катает его, однако ловить его пока не умеет. Сам ест, пьет, может держать в руках столовые приборы. Вытаскивает из ящиков вещи. Во время одевания самостоятельно ищет рукав и подставляет ножку для того, чтобы его обули.

15-18 месяцев
Хорошо ходит. Может подпрыгивать, кружиться, бегать (но пока неловко). Наклоняется для того, чтобы что-то поднять. Старается вылезать из кроватки и манежа. Сидит за столом вместе со всеми, сам кушает. Активно изучает окружающее пространство, открывая ящики, коробки и так далее. Разные предметы пробует «на вкус». Любит, когда ему читают книги, рисует каракули на бумаге.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Плохое поведение вашего ребенка связано с его одаренностью?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте