Физическое развитие малыша по месяцам

JayS

Физическое развитие – важный показатель того, как растет ребенок, нет ли у него каких-то отклонений роста, либо проблем со здоровьем.

Впрочем, указанные ниже нормы – относительны: незначительное отставание либо опережение в физическом развитии у деток – не критический показатель.

С другой стороны, наблюдательность родных поможет быстро обнаружить и устранить или предельно сгладить вероятные проблемы в развитии малыша.

Новорожденный
Вес: от 3 кг до 4 кг
Рост: 48-55 см.
Диаметр головы: 34-36 см.
Диаметр груди: 32-34 см.

Младенец в первые минуты жизни может устанавливать с мамой зрительный контакт. Проявляются прирожденные рефлексы: сосательный, хватательный, глотательный, моргание, крик и так далее. Положение тела малыш изменить не может, голову сам не поднимает и в вертикальном положении не держит.

1 месяц
Масса тела малыша увеличивается на 600 гр., а рост на 3 см. В это время наблюдается плохая координация движений. Ручки и ножки полусогнуты, движутся беспорядочно, пальчики зажаты в кулачки. К завершению первого месяца жизни может свой взгляд останавливать на лицах родителей либо на красочной игрушке. Прислушивается к разговору взрослых и издает некоторые звуки. Во время кормления ребенок сосет недолго, быстро наедается и засыпает.

2 месяца
В этот период ребенок недолго удерживает головку в вертикальном положении, а когда лежит на животе, приподнимает ее, опершись на предплечья. Кулачки все еще сжаты, однако ножки и уже можно легко развести в разные стороны.

Малыш следит за мимикой взрослого, за красочной игрушкой при движении ею в разные стороны, поворачивает головку на звук, предпринимает попытки улыбнуться. Некоторое время может сам лежать в кровати, дрыгая ножками, наблюдать за игрушкой, которая подвешена над ним.

3 месяца
При переворачивании ребенка на животик, он уже довольно уверенно держит голову, опершись на предплечья. Координация движений рук и ног становится лучше. Малыш пытается повернуться на бочек. Во время бодрствования он играет: с большим удовольствием наблюдает за движением красочной игрушки вверх-вниз либо из стороны в сторону. Малыш улыбается и гулит. Старается охватить взглядом все большее пространство, может закидывать головку.

4 месяца
Физическое развитие малыша проходит без аномалий, если он в четыре месяца прекрасно держит головку, старается приподнять туловище, опершись на выпрямленные ручки. Тянется к разным предметам, и старается их достать одной ручкой. Лежа на спинке, поднимает голову, а при подтягивании за руки – садится с ровной спинкой. Пытается перевернуться на животик.

Малыш разглядывает свои ручки, играет пальчиками, крепко держит игрушку, может поднести  ее ко рту. Прекрасно реагирует на звуки. Звонко смеется, гулит, говоря слоги.

5 месяцев
Ребенок переворачивается со спинки на живот, старается ползать на животе. Если ребенка подтянуть за ручки, он встает на ножки и опирается на них. Может сидеть с  поддержкой, спинка прямая, если оставить его сидеть самого, то он заваливается набок. Малыш видит свои ножки и интересуется ими – постоянно трогает и пытается засунуть пальчики в рот. Реагирует на интонацию речи. Гремит и стучит погремушкой, слушает звук. Смеется, радуется, гулит.

6 месяцев
В это время ребенок сидит без поддержки взрослого, однако сам сесть не может. Руки отрывает от поверхности, тянется и хватает игрушки, может их перекладывать из одной ручки в другую. Когда лежит на животике подтягивает ноги к животу, старается встать на четвереньки и начать ползти. Говорит слогами, постоянно повторяя их – «ма-ма» «га-га» и тому подобное.

7 месяцев
Ребенок сам садится, может наклонить и выпрямить туловище, ползает, в основном назад. Если малыша поставить на ножки, при поддержке крепко стоит. Переступает ногами вбок. Трясет игрушками, выкидывает их из кроватки и смотрит, как они падают на пол.

8 месяцев
Когда ребенок находится в манеже или кроватке, то он садится самостоятельно, встает и старается передвигаться, держась за сетку или прутья. С огромной радостью играет в «ладушки», а также в прятки. Мимика ребенка становится более живой, старается подражать взрослым. Малыш интересуется новыми предметами и игрушками. Распознает лица людей родных и чужих, по-разному на них реагирует.

9 месяцев
Ребенок уверенно поднимается с пола, держась за стенки либо мебель, пытается шагать. Очень хорошо ходит, если держать его за обе ручки. Может сесть из любой позы, ползает на четвереньках.

Рассматривает и перебирает игрушки,  нажимает разнообразные кнопки. Может осуществлять простые просьбы (помаши ручкой, похлопай в ладоши и т.п.). Малыш уже знает свое имя.

10 месяцев
Прекрасно общается со взрослыми людьми, подражает им. По просьбе взрослых показывает свои умения (как мяукает кошечка, как лает собачка и т.д.).

Разнообразные предметы хватает двумя пальчиками, разглядывает картинки в книжке, листая страницы. Не любит, когда его оставляют одного.

11 месяцев
Великолепно ориентируется в пространстве (ползает, встает, садится, ходит с помощью).

По просьбе отыскивает предметы и знает, как они называются. Знает и может легко показать разные части тела. Лепечет свои первые слова с определенной интонацией. Может сам себя чем-то занять.

12 месяцев
В один год физическое развитие ребенка требует оценки специалистов для выявления вероятных нарушений. В данном возрасте масса тела малыша утраивается, а рост увеличивается на 20-25 см. Предпринимает попытки стоять без опоры и шагать. Присаживается на пол, приседает и встает без какой-либо опоры. Наклоняется за игрушечкой и отдает ее, если взрослые попросят. Во время игры малыш легко может разобрать пирамидку, накормить игрушки и положить их спать, закрывает и открывает двери, ищет и отыскивает спрятанный предмет.

Пытается есть самостоятельно, держит ложечку. Старается участвовать в умывании, а также одевании.

Копирует звуки, называет предметы на своем языке, взрослых включает в игры, любит, когда ему читают книжки, узнает персонажей и запоминает их.

12-15 месяцев

Самостоятельно ходит, порой еще ползает. Придерживаясь за руку, может шагать по ступенькам. Забирается на стул и слезает с него, хорошо на нем держится. Бросает мячик, пинает и катает его, однако ловить его пока не умеет. Сам ест, пьет, может держать в руках столовые приборы. Вытаскивает из ящиков вещи. Во время одевания самостоятельно ищет рукав и подставляет ножку для того, чтобы его обули.

15-18 месяцев
Хорошо ходит. Может подпрыгивать, кружиться, бегать (но пока неловко). Наклоняется для того, чтобы что-то поднять. Старается вылезать из кроватки и манежа. Сидит за столом вместе со всеми, сам кушает. Активно изучает окружающее пространство, открывая ящики, коробки и так далее. Разные предметы пробует «на вкус». Любит, когда ему читают книги, рисует каракули на бумаге.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Помогает ли ваш старший ребенок младшему?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте