Дошкольное воспитание ребенка

aurum

Дошкольное воспитание ребенка можно условно разделить на две составляющие. Во-первых, это формирование у ребенка личностных качеств, которые помогут ему в дальнейшей жизни. Вторая сторона – это подготовка к школе. Даже если родители решили отдать малыша в детский садик, они все равно должны принимать активное участие в воспитательном процессе на уровне семьи.

Отправной точкой дошкольного воспитания ребенка является тот момент, когда в поведении малыша начинает проявляться сознательность. То есть ребенок начинает контролировать своё поведение и совершать поступки, руководствуясь воспитанием. В трехлетнем возрасте дети обычно уже могут себя контролировать и соблюдать элементарные нравственные правила.

Далее перед родителями встает задача обучения ребенка этим правилам. В повседневном общении ребенок постоянно слышит что хорошо и что плохо, что можно и что нельзя. Из сказок и мультфильмов формируются первые представления о добре и зле. Огромное значение имеет также личный пример взрослых, который всегда оставляет глубокий след в детском сознании.

Как только ребенок усвоит основные нормы поведения, он уже может их соблюдать и нести ответственность за собственные поступки. Теперь наступает время для решения главной задачи – ребенка нужно воспитать так, чтобы он сам хотел соблюдать эти правила. Рассмотрим основные принципы дошкольного воспитания ребенка.

  1. Не будьте диктатором. Не подавляйте детскую личность в стремлении видеть ребенка таким, каким вам хочется. Иначе вы рискуете воспитать хитреца-притворщика или человека с заниженной самооценкой.
  2. Всегда старайтесь понять своего ребенка.
  3. Не читайте бесконечных нотаций. Ребенок быстро научится пропускать их мимо ушей. Ваши советы должны быть четкими и краткими.
  4. Никогда не унижайте своего ребенка, в особенности на людях.
  5. Будьте сдержанны. Не срывайте на ребенке плохое настроение или раздражение. Не конфликтуйте с другими в присутствии малыша.
  6. Не потакайте детским капризам. Четко выполняйте все свои обещания.
  7. Знакомьте ребенка с правилами поведения и необходимыми социальными нормами.
  8. Не внушайте дошкольнику мысли о его бесталанности и никчемности.
  9. Развивайте способности ребенка. Поддерживайте и направляйте его хорошие увлечения и начинания.
  10. Чаще хвалите ребенка.
  11. Не реагируйте на детские провокации.
  12. Если возникает конфликтная ситуация, постарайтесь переключить внимание ребенка на что-то другое.
  13. Приучайте дошкольника к самостоятельности, в том числе и при разрешении проблем.
  14. Постарайтесь заслужить доверие ребенка и стать ему другом.
  15. При необходимости подавайте личный пример.
  16. Приучайте ребенка в споре выдвигать грамотные аргументы. Если же он спорит из чувства противоречия, не вступайте в такой спор.
  17. Чтобы ребенок чувствовал себя нужным и любимым, уделяйте ему как можно больше своего внимания.

В процессе дошкольного воспитания ребенка формируются только зачатки того поведения, которое присуще подросткам и юношам. Однако именно в дошкольном возрасте нужно приступать к воспитанию в ребенке истинной нравственности.

Готовность ребенка к школе характеризуется наличием у него определенных психологических черт:

• желание быть школьником;
• стремление учиться и познавать мир;
• желание управлять речью;
• стремление развивать способности и навыки.

Родителям нужно помочь дошкольнику в его стремлениях и направить его по верному пути. При этом важно понимать, где следует настоять на своем, а где не переусердствовать. Единого взгляда на дошкольное воспитание ребенка не существует. В различных системах воспитания правила и требования, которые выдвигаются к детям, разные.

По Макаренко функции воспитания дошкольника возлагаются на общество. Свои функции у семьи, свои у детского сада. Главная задача – формирование поведения, которое было бы полезно всему обществу.

По Сухомлинскому большее внимание уделяется внутреннему миру дошкольника. Все обучение и воспитание выстраивается через призму детского внутреннего мира, чтобы он сам почувствовал в этом потребность.

Вальдорфская педагогика акцентирована на воспитании чувств ребенка. Огромное значение придается фактору естественного развития и личного примера.

Система Монтессори предполагает формирование вокруг ребенка индивидуальной обстановки, которая позволяет развивать его творческие способности.

Это только отдельные аспекты ответственного процесса воспитания дошкольника. Они показывают тот большой путь, который необходимо пройти родителям в вопросе дошкольного воспитания ребенка.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Ваш ребенок застенчивый?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте