О нелюбви детей к диссонансным звукам знают многие родители. Вместе с тем, до исследования канадских учёных объяснить причину этой нелюбви, а также то, как именно дети и все люди различают диссонансы и консонансы, никто не мог.
Для решения этой задачи исследователи из Монреальского университета пригласили детей и взрослых, имеющих амузию, то есть неспособность на слух различать сочетание музыкальных звуков и высоту тонов.
Именно с их помощью и была развенчана теория, в соответствии с которой диссонанс вызывает неприятные ощущения и дискомфорт у детей из-за чрезмерного акустического биения, которое возникает вследствие почти одинаковой длины звуковой волны обоих тонов, входящих в интервал. Поскольку при амузии высота тона не различается на слух, но акустическое биение воспринимается так же, как и людьми, имеющими музыкальный слух, если бы диссонанс определялся именно этим физическим фактором, испытуемые бы назвали услышанные звуки диссонансными, неприятными. На практике же о подобных ощущениях заявлено не было.
Второй гипотезой учёных стало влияние обертонов на восприятие созвучий как диссонансных или консонансных. И люди с музыкальным слухом, и те, кто страдает амузией, указали на диссонансные интервалы без колебаний, что позволяет считать именно математическое соотношение обертонов ответственными за их негативное восприятие детским ухом. Именно они позволяют человеку с музыкальным слухом и без него отличить консонансные и диссонансные звуки.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.