Дидактические игры

aurum

Для ребенка игра - это самое интересное и захватывающее занятие. В процессе игры дети незаметно для себя познают мир, развивают свои способности и обретают различные навыки. Многим из них не надоедает играть, даже когда они обзаводятся собственными детьми. Правильно организованная игра творит чудеса. Благодаря игре ребенка можно обучить, воспитать, перевоспитать, развить определенные черты характера (находчивость, сообразительность, инициативу), усовершенствовать навыки или подготовить к школе.

С раннего возраста дидактические игры играют важную педагогическую роль. Сначала их дома используют родители. Затем к процессу подключаются воспитатели детского сада. Не является исключением и школа, где дети постоянно вовлечены в различные развивающие дидактические игры. Удобные дидактические игры облегчают учебно-образовательный процесс и являются эффективным средством в достижении поставленных целей. Погружаясь с азартом в игровой процесс, дети незаметно для себя решают важные дидактические задачи.

Дидактические игры развивают двигательные, сенсорные и интеллектуальные способности ребенка. Комплексное воздействие позволяет развивать детский интеллект в целом, а также его индивидуальные качества (речевые, математические, творческие и др.). Дидактические игры развивают воображение, мышление, логику, память и навыки. Большинство дидактических игр предназначено для коллективного использования. Так дети лучше всего усваивают новый материал. Кроме того, коллективная игра формирует представление о дружбе и способствует её укреплению.

Среди богатого многообразия современных дидактических игр можно выделить следующие их группы:

• дидактические игры для младшего возраста;
• дидактические игры для детского сада;
• дидактические игры для начальной школы.

Помимо возрастной специализации игры отличаются также тематически: от первых познаний о сущности предметов (форма, размер, цвет и другие свойства) до весьма узкой специализации (математика, иностранный язык, развитие речи, музыка и прочие).

Дидактические игры также классифицируются по принципу воздействия:

• игрушки и предметы;
• настольно-печатные дидактические игры;
• словесные дидактические игры.

Начиная знакомить ребенка с дидактическими играми, учтите некоторые нюансы. Прежде всего, не используйте одновременно слишком большое их количество – так будет рассеиваться детское внимание. Кроме того, игры не должны быть слишком легкими или сложными для ребенка, иначе он не заинтересуется ими. Иными словами, каждая дидактическая игра должна соответствовать возрасту и уровню развития малыша. Тогда она будет эффективно решать главную задачу – обучать и воспитывать ребенка.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221
Обсуждение Опроса

Маленький фантазерДальше

А ваш ребенок фантазировал и сочинял в 2 – 3 года?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте