Деятельность в дошкольном возрасте

aurum

Психологическая теория выделяет три главных вида деятельности человека: игру, обучение и труд. В повседневной жизни все они тесно между собой взаимосвязаны. Основным видом деятельности дошкольника является игра – в ней дети проводят значительную часть времени. Вместе со взрослением ребенка эволюционируют и игры: от символических и предметно-манипулятивных до ролевых игр с определенными правилами и сюжетом. В старшем дошкольном возрасте важными элементами игры становятся труд и учение.

Особой формой игры является рисование. С развитием навыков рисования у ребенка формируется мышление и представление. Сначала дети рисуют то, что видят. Со временем начинают изображать то, что знают, помнят или могут придумать. Рисунки позволяют судить о восприятии ребенком окружающего мира, особенностях его воображения, памяти и мышления.

Творческую сторону жизни дошкольника хорошо характеризует музыка. Большинство детей с удовольствием прослушивают музыкальные произведения, повторяют музыкальные ряды и звуки на различных инструментах. Многие дети учатся петь и с удовольствием танцуют. Интерес к музыке впервые проявляется именно в дошкольном возрасте. А в будущем он может перерасти в серьезное увлечение и даже пробудить музыкальное дарование.

Игры-соревнования привлекают детей возможностью выигрыша (победы). Такие игры способствуют закреплению у ребенка мотивации достижения успеха.

Примером превращения игры в трудовую деятельность могут служить конструкторские игры – когда они предполагают создание чего-то полезного в быту. Такие игры позволяют усвоить элементарные трудовые навыки и умения, познать физические свойства окружающих предметов, развить практическое мышление. Ребенок учится планировать собственные действия, совершенствует умственные операции и ручные движения.

Таким образом, всю деятельность в дошкольном возрасте можно условно разделить на следующие основные разновидности: игры с манипулированием предметами, индивидуальные конструктивные игры, коллективные сюжетно-ролевые игры, групповое и индивидуальное творчество, игры-общение, игры-соревнования и домашний труд. В старшем дошкольном возрасте к перечисленным видам деятельности добавляется учеба. Все эти занятия способствуют гармоничному интеллектуальному и моральному развитию ребенка.

Любая дошкольная игра – это изначальная школа жизни. Кажущийся хаос предоставляет ребенку возможность познакомиться с традициями человеческого поведения и приобрести социальный опыт. Играя, дети обретают себя и приходят к осознанию собственной личности.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Ваш ребенок застенчивый?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте