Американские ученые провели широкомасштабные исследования, которые касались восприятия детьми на слух различных слов, в частности глаголов и существительных.
Для эксперимента были использованы различные образовательные программы, которые считаются развивающими. Эти программы должны развивать ребенка и увеличивать его словарный запас.
Ученые наблюдали за детьми в возрасте от 2 до 4 лет. Выяснился довольно интересный факт. Дети более или менее хорошо запоминают существительные и могут перенести это знание на другие ситуации, но с глаголами, которые имеют огромное значение для развития речи ребенка, ситуация обстоит намного сложнее. Даже если изображение, действия на экране сопровождается комментарием, например: "Смотри, белочка рисует", ребенок не запоминает глагол и не может потом назвать действие, когда кто-то рядом начинает рисовать.
Оказалось, для того чтобы ребенок запомнил глагол и научился его правильно применять в речи, он нуждается в дополнительном объяснении со стороны взрослого, а видеоматериал в данном случае может служить только подкреплением, но никак не основной обучающей технологией. Если родитель или воспитатель не комментирует ребенку происходящее на экране и не показывает его, проговаривая название действия, то малыш не запомнит название действия и не пополнит свой словарный запас новым словом.
Такая особенность восприятия и обработки информации характерна для детей до трех лет. Когда подобные эксперименты проводились с более старшими детьми, выяснилось, что в три с половиной и в четыре года ребенок уже может сам правильно понимать и запоминать глаголы и активно учиться при помощи образовательных программ даже без помощи взрослого.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.