Бутылочные композиции

JayS

Восточные мастера умеют создавать оригинальные пейзажи из цветного песка. Выбор материала не удивителен – в Египте, где бутылки с разноцветным песком – традиционный сувенир, песка много, а чтобы его окрасить используют несложные технологии, доступные каждому и в домашних условиях.

Оборудование для создания песочных шедевров тоже незатейливое – воронка, трубочка для коктейля, чайная ложка и зубочистка или проволока. Стеклянная бутылка причудливой формы – также не является дефицитом. А дальше – полёт фантазии, огромное поле для проявления творческих способностей.

В Болгарии, особенно в удалённых от побережья районах, где много солнца и произрастают душистые травы, в качестве материала используют специи и пряности, создавая не менее оригинальные композиции натуральных цветов, которые могут являться не только декором, но и принести более ощутимую пользу.

Сувенирами в странах Океании являются бутылки, заполненные морской цветной ароматической солью.

Независимо от того, используется ли окрашенный песок, различные специи или цветная соль, принцип создания шедевров одинаков, а сложность сюжета зависит от опыта исполнителя.

Детям младшего возраста при первом знакомстве с техникой достаточно освоить правила послойного насыпания разноцветного песка, цветной соли или контрастирующих специй. Чтобы получить самый простой рисунок, достаточно сделать слой в одном месте немного толще, а в другом – немного тоньше.
Дети постарше с удовольствием создадут более сложные орнаменты, используя участки проникания одного цвета в другой. Это легко сделать, вооружившись обыкновенной зубочисткой или деревянной шпажкой. После того, как будет нанесено два разноцветных слоя, в определённых местах при помощи острого конца зубочистки делается небольшое углубление в нижнем слое, в которое проникает материал из верхнего слоя. В дальнейшем верхний слой равномерно досыпается до первоначального уровня.

По мере освоения техники можно ставить перед ребёнком всё более сложные задачи. Обычное чередование разноцветных слоём постепенно перерастает в незатейливые орнаменты, а когда и этот этап будет пройден, можно переходить к созданию изображений.

Чтобы не запутаться в чередовании слоёв и иметь перед глазами композицию, которая должна получиться в конце работы, на наружную поверхность сосуда при помощи обыкновенного фломастера можно нанести её контуры. Детям это помогает сохранить целостность восприятия и просчитать в уме все этапы работы.

Для примера возьмём самое простое изображение – цветущий красный лотос, для создания которого понадобится красная, зелёная и белая соль, песок указанных цветов или специи - соответственно паприка, хмели-сунели и сванская соль для окантовки лепестков.

Создание любого изображения при помощи соли, песка или специй начинается с формирования фона. Грамотно подобранный фон позволяет подчеркнуть красоту работы, создать нужное настроение. Материала, из которого создаётся фон, должно быть много, поэтому очень часто в качестве фона используют натуральную соль или неокрашенный песок.

После того, как засыпано дно сосуда и сформирована нижняя часть фона изображения, при помощи чайной ложки формируется углубление для чашелистика, который создаётся из зелёного материала. Края расширяются в стороны и немного «загибаются» вниз при помощи зубочистки. Далее с обеих сторон от чашелистика ложкой формируются углубления для нижних лепестков, тонким слоем насыпается их окантовка. После того как окантовка прорисована, насыпаются холмики лепестков красного цвета, по верх них снова тонким слоем наносится окантовка. Важно отметить, что изображение формируется исключительно по внутренней поверхности стенки сосуда, а весь остальной объём заполняется материалом, выбранным для фона.

После того как насыпаны последние слои окантовки лепестков, композиция завершается при помощи фонового материала, который хорошо уплотняется и насыпается доверху, в результате он должен максимально плотно прилегать к крышке сосуда, чтобы композиция даже при встряхивании не разрушилась.

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

543221

Плохое поведение вашего ребенка связано с его одаренностью?
Загрузка ... Загрузка ...

Написать комментарий

Ваш E-mail не публикуется.

Можно использовать HTML теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>





Задайте вопрос

Ваш вопрос будет опубликован на сайте в разделе «Нас спрашивают». Когда на вопрос поступит ответ вы получите уведомление по электронной почте.

В дальнейшем, если вы захотите задать уточняющий вопрос или ответить нашему педиатру, вы сможете оставить комментарий к соотвествующей записи на сайте.

Ваш вопрос кратко, в нескольких словах

Ваш вопрос в подробностях

Кот и Кит. Войти на сайт

  

Регистрация на сайте

На этот E-mail вам будет выслан пароль

Введите секретный код

  

Напомнить пароль

E-mail, который вы использовали при регистрации на сайте