Как известно, бронхит относится к острым воспалительным заболеваниям дыхательных путей, главным симптомом этой нозологической единицы является кашель. Именно при помощи этой защитной реакции слизистая оболочка бронхов пытается избавиться от вирусов и бактерий, которые её атакуют.
О том, что назначенные лекарственные препараты оказывают своё действие, говорит появление продуктивного кашля и снижение температуры, повышение активности малыша. Очень важно, чтобы образующаяся мокрота регулярно выводилась из организма, благодаря чему бронхиальное дерево постепенно очистится от возбудителя данной патологии.
Педиатры часто сопровождают назначение отхаркивающих средств рекомендацией больше двигаться, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Специальные дыхательные упражнения, выполняемые через полчаса после приёма препарата, позволят ускорить выздоровление, предупредить перемещение очага воспаления в ткани лёгких.
Примечательно, что дыхательная и артикуляционная гимнастика заставляют все отделы дыхательной системы вибрировать, что способствует отделению мокроты и улучшению дренажных свойств бронхиального дерева.
Дыхательная гимнастика понравится малышу, если предлагать её в виде занимательной игры, которая, кроме отличного настроения, дарит ещё и здоровье.
Каждое упражнение следует выполнять по несколько раз, стараясь при этом добиться желаемого сочетания движения и звука. Очень важно, чтобы все звуки были произнесены максимально чётко, а шипящие издавались исключительно на выдохе.
Упражнение «Жук». Из исходного положения сидя на стуле руки на поясе, малыш должен сделать поворот корпуса вправо с одновременным выпрямлением и отведением максимально назад правой руки. На выдохе чётко произносится характерный для этого насекомого звук «ж-ж-ж», и корпус возвращается в исходное положение. После глубокого вдоха упражнение повторяется с поворотом корпуса влево.
Упражнение «Ворона». Из исходного положения сидя на стуле руки на поясе, малыш через стороны поднимает руки вверх и на выдохе максимально громко произносит: «Кар-р-р!»
Упражнение «Гусь». Из исходного положения сидя на стуле кисти подняты к плечам, ребёнка просят наклониться вперёд, максимально вытянуть шею и произнести чётко и громко: «Га-а-а!». Вернувшись в исходное положение, следует сделать глубокий вдох.
Упражнение «Журавель». Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль туловища, ребёнку следует поднять на вдохе руки вверх и затем, под возглас «у-у-у» вернуть их в исходное положение.
Упражнение «Аист». Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль туловища, родители просят ребёнка сымитировать движения аиста – на вдохе согнуть в коленном суставе одну ногу, перенеся вес тела на другую, поднять руки вверх через стороны. На выдохе, возвращаясь в исходное положение, кроха имитирует звук шуршания крыльев аиста – «ш-ш-ш».
Упражнение «Летающий голубь». Из положения стоя руки разведены в стороны на уровне плеч, малыш выполняет движения, имитирующие взмахи крыльев птицы и активно передвигается по комнате.
Детям первых лет жизни подобные упражнения покажутся интересными и они с удовольствием будут их повторять сперва вместе с мамой, а затем и самостоятельно.
Дети постарше могут заменить предложенные упражнения повышенной физической активностью после приёма отхаркивающих средств, если температура тела позволяет сделать это.
Учёными давно было отмечено, что дети, чей темперамент не позволяет им долго находиться в постели или без активных движений, гораздо быстрее, чем их спокойные сверстники выздоравливают при респираторных заболеваниях, лучше восстанавливаются, у них практически не возникает осложнений со стороны дыхательной системы после перенесённых острых вирусных инфекций или бронхитов.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.
Конечно, от таких упражнений ребенок будет в восторге, ведь они напоминают игру, особенно, когда мама или папа сами приглашают поиграть. Так что польза будет двойная – и удовольствие, и активная борьба с бронхитом.