Недавно ученые пришли к неожиданным выводам. Изучая состояние здоровья подростков, их ритм жизни и их жалобы, ученые решили более пристально изучить биоритмы подростков и понять, насколько они отличаются от биоритмов детей и взрослых.
Многолетние широкомасштабные исследования показали, что в подростковом возрасте биоритмы человека значительно меняются. И наши дети, приходя в школу и начиная обучение в 8 утра, чувствуют себя так, будто их усадили за парту в шесть утра. Естественно, это плохо сказывается и на их самочувствии, и на их успеваемости, и на их настроении. Ведь практически ни одно учебное заведение не учитывает эту особенность, и дети приступают к учебе позднее только в том случае, если в школе или ВУЗе есть вторая смена, которая обычно обусловлена исключительно нехваткой аудиторного фонда.
Разница в биоритмах ребенка и подростка составляет около двух часов и такая разница сохраняется примерно до 21 года, затем начинается медленный переход в обратную сторону, и примерно к 50-60 годам человек возвращается к детским биоритмам и стремится раньше вставать и раньше ложиться.
Подросток же поздно ложиться спать не из-за того, что он не умеет распределять время или проявляет упрямство. Его биологические ритмы таковы, что ему значительно легче поздно лечь спать и встать соответственно около 10 или 11 утра. В некоторых странах уже рассматривают вопрос о том, чтобы расписание подростков составлялось с учетом особенностей их биоритмов, что должно положительно повлиять на развитие и самочувствие детей этого возраста.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.