Научившись хорошо считать и писать, ребёнок начинает осуществлять анализ текстов и арифметических цепочек бессознательно. Именно к такому выводу пришли в ходе исследования израильские учёные.
На базе Еврейского университета в Иерусалиме было проведено множество экспериментов, которые позволили учёным утверждать, что анализ буквенных знаков и цифр человеческое сознание начинает осуществлять самопроизвольно сразу же, как только эти навыки стали привычными.
В ходе эксперимента испытуемым предлагали одним глазом рассматривать цветные геометрические фигуры, а второй сфокусировать на изображении арифметической цепочки. После этого необходимо было как можно быстрее прочитать написанные числа, среди которых был и результат рассматриваемых арифметических действий. Регистрация мозговой активности позволила установить, что именно число, которое представляет собой результат действий, заданных в арифметической цепочке, все без исключения испытуемые произносили гораздо быстрее, чем остальные числа ряда. Это учёные объясняют тем, что мозг «познакомился» с числом немного ранее и уже не нуждался во времени для его обработки.
Подобная ситуация была зарегистрирована и с буквенными символами. Исследователи обратили внимание, что те слова, которые по смыслу не подходили к предлагаемой к рассмотрению фразе, испытуемые читали существенно быстрее, чем совершенно незнакомые и даже те, что входили в структуру фразы, но были в ней уместны.
Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.